Содержание
 
 
  
  
 
  
 
  
  Вместо предисловия 
   
  Первые Французы в Санкт-Петербурге 
   
  Зодчии 
 
  Знаменитые династии 
 
  
  
  братья Брюлловы 
  род Бенуа 
   
  
  
  "Академики" художеств 
  Театр 
  Беженцы от революции 
  Предприниматели 
  Элита 
  Наука и техника 
  Дипломатия 
  Религия 
 Информационные источники 
   
 Сводная таблица имен 
   
  
  
 | 
  
   
  Александр Брюллов
   
   
            
   Брюллов, Александр Павлович - 
архитектор (1798 - 1877),
          старший брат
  Карла Павловича Брюллова.
 Оба брата в
          1809 г. были приняты в Академию Художеств, на казенный
          счет, а в 1822 г. на счет общества поощрения художеств были
          отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в
          Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. С особенною
          любовью Брюллов изучал развалины древних городов, для
          чего в 1824 г. вместе с А.Р. Львовым посетил Сицилию,
          осенью того же года Помпеи, где усердно занялся
          реставрациею помпейских бань.
   
 К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные
          затем в Париже (текст к ним был напечатан на французском
          языке только в 1829 г.). 1827 г. Брюллов провел в Париже, где
          слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона
          по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Англию,
          Шартр и другие места, в 1829 г. возвратился в
          Санкт-Петербург. "Помпеянские термы" доставили Брюллову
          звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента
          французского института, члена королевского института
          архитекторов в Англии и звание члена академий художеств в
          Милане и Петербурге. Весьма плодотворная архитектурная
          деятельность Брюллова выразилась в постройке в
          Санкт-Петербурге и других местах целого ряда капитальных
          зданий, между прочим, в сооружении на Пулковской горе
          обсерватории, которая строилась им одновременно со
          зданием Главного штаба. Талант Брюллова выказался в
          возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после
          пожара 1831 г. и в постройке здесь экзерцир-гауза. Вскоре
          Брюллову была поручена перестройка Мраморного дворца ко
          дню свадьбы великого князя Константина Николаевича,
          одновременно шла работа по возведению здания
          Александровской больницы, с проложением Надеждинской
          улицы, до Невского проспекта. Кроме того, Брюллов
          построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге (в 1831 г.),
          готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом
          графини Самойловой в Славянке. В 1832 г. Брюллов составил
          проект лютеранской церкви святого Петра на Невском
          проспекте, в стиле английской готики, и в этом же году был
          удостоен звания профессора архитектуры за проект церкви в
          столице в классическом стиле. Брюллов был также отличным
          рисовальщиком акварелью. Еще живя в Неаполе, откуда он и
          ездил в Помпеи, Брюллов написал портреты Неполитанского
          королевского семейства, а для императрицы Марии
          Федоровны - рисунок амфитеатра Флавия. В Париже им был
          исполнен (в 1837 г.) на вечере у княгини Голицыной
          наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее),
          который художник сам перевел на камень. В 1830 г. в
          Санкт-Петербурге Брюллов выставил акварельный портрет
          князя Лопухина, в 1831 г. написал акварелью портрет
          императора Николая Павловича, окруженного кадетами
          разных корпусов. 
 
 
  |